Среда, 22.05.2019, 02:17
Главная » Статьи » Додзё

Основы школы кёкусин

Одной из самых популярных цитат о значимости и жизненной важности выполнения кихон, идоо и ката является высказывание, которое Сосай Мас. Ояма процитировал в книге "Это каратэ" - "Самым важным в практике каратэ являются номинальные упражнения. В них переплелись все техники защиты и нападения. По этой причине мы должны в совершенстве знать их аналитическую значимость, и всегда правильно выполнять. Хотя, возможно, есть люди, которые думают, что это им не надо и это можно игнорировать, занимаясь только боевой практикой. Такой подход и такое отношение никогда не приведут к реальному прогрессу познания и совершенствования каратэ".

Тренировка только номинальных упражнений, однако, также не достаточна для полноценного развития. Разнообразие типов тренировок необходимо для того, чтобы сделать движения ног, кистей рук сильными и живыми. Каждый должен научится менять положения и быстро передвигаться, иначе в реальной ситуации он не сможет достичь высокого уровня боя.

Как бы ни был широк опыт человека, он бесполезен, если в нём нет глубины, которую по - настоящему даёт систематическая практика кихон и ката. Не зависимо от того, сколько номинальных упражнений человек может знать, если он недостаточно их натренировал, они будут бесполезными.

Учитесь и тренируйтесь тщательно и с большим усердием, и когда придёт время использовать ваши навыки, вы, не осознавая этого, выполните их более эффективно, чем могли бы только подумать, потому что постоянная работа над собой через кихон , идоо и ката сформируют бессознательное, которое определит уровень подготовки и мастерства на данный момент.

Номинальные упражнения составляют самую важную часть тренировки каратэ, но при этом не следует игнорировать тренировочный бой и тамешивари, разбивание камней, досок и прочего. Всё должно найти своё место и идти в гармонии.

Путь к действительно эффективному каратэ – это способность избегать леность и практиковаться серьёзно с мыслью о том, что кихон, идоо, ката – это всегда 50 процентов нашей ежедневной работы, а остаток времени, другие 50 процентов, формируются по своему усмотрению.

Ката


Ката Кёкусинкай находят свои истоки в двух течениях учения каратэ: системы Годзю-рю Чоюна Мияги (1888-1953) и системы Шотокан Гичина Фунакоши (1868-1958).

Стиль Годзю-рю – это член группы школ Наха-те, находящийся в основном под влиянием южных стилей китайского кемпо.

Южный Китай был в основном областью рек и рисовых полей. Основные виды деятельности: гребля, рыболовство, культивация риса, т.е. занятия, способствующие развитию сильной верхней части тела. Битвы часто проходили на мягкой и сельской земле, поэтому главным было удержание баланса и сплочённости. Дистанция боя была маленькой. Отсюда, искусство боя имело тенденцию концентрироваться скорее на стабильности, чем мобильности, с тугими, сильными движениями руками. Ката были часто довольно спокойны и величественны, техника сосредоточена на руках и плечах с движениями в сильной, устойчивой стойке. Серьёзно были также рассмотрены различные методы дыхания. Теншо ката – это хороший пример ката, на которое повлиял южный стиль кемпо.

В отличии от ката школы Наха-тэ, испытавших южное влияние, стиль Шотокан имел сильные корни в Шорин-рю, системах Шури-те, на которые повлиял главным образом северный стиль кемпо. Огромные открытые пространства равнин Северного Китая способствовали такому стилю жизни, при котором развивались сильные бёдра и ноги. Люди были охотниками, земля была сухой, и передвигались либо пешком, либо на лошади.

Ката северного стиля обладали движениями широкого размаха с большим количеством техник прыжков. Дистанция боя между противниками была достаточно большой. Блоки и удары были прямолинейными и казались жёсткими, по сравнению с южными стилями. Всё же они были сильными, когда выполнялись умело. Ката Цуки-но типичный пример ката северного влияния.

В ранние годы Сосай Мас. Ояма имел возможность тренироваться с мастерами и Южного и Северного течений, как в Японии так и в Корее. Поэтому Кёкусин-рю – это уникальное слияние обеих школ, что и демонстрируется в многообразии прекрасных и сильных ката. Каратист Кёкусин - рю свободно дерётся и на малой, и на большой дистанции. Удары руками исключительно сильны, и он равно искусен в близких захватах руками и в тугих, круговых блоках.

В соответствии с источником влияния, ката Кёкусин могут быть сгруппированы следующим образом:

Наха-тэ – самое сильное южное влияние: Санчин, Теншо, Гексай Шо, Гекусай Дай, Сайха, Сиэнчин, Гарю (была разработана самим Мас Оямой), Сейпай.

Шури-тэ – самое сильное северное влияние: Янцу, Цуки но Ката, Канку, Сушихо.

Интересно отметить, что ката Шотокан (северного влияния), перенятые Сосаем для Кёкусин, созданы главным образом для новичков; более продвинутые ката Кёкусин пришли главным образом из источников Южного влияния.

Занимаясь развитием каратэ в Японии, Гитин Фунакоши (Шотокан, северное влияние) столкнулся с задачей обучения людей, которые были совершенно не знакомы с основами искусства. В эру, когда кумитэ дзю (свободный стиль) не практиковалось, было необходимо разработать или применить ката, которые были просты в выполнении, но хорошо служили для передачи основ каратэ. Таким образом, Фунакоши создал ката Тайкиоку и применил другие, такие как « Пинан » из-за их соответствия цели. Ката « Пинан » были созданы другим мастером Итосу в 1905 году с целью облегчения обучения детей.

Ката Южного происхождения


Санчин – «Три битвы». Имеет различные толкования, например координация стойки, дыхания и движений руками – или унификация (объединение) тела, ума и духа. Сосай Ояма также говорит о координации между умом, духом и техникой.

У Сосай Оямы есть три принципа, важных для овладения ката:

1 – темп техники,
2 – точки силового нажима,
3 – контроль дыхания.

Они также могут считаться тремя точками координации в Санчин.

Теншо – «Поворачивающиеся ладони, изменяющиеся руки». Это ката создал Чоюн Мияги как дополнение к Санчин. Сосай Ояма говорил, что это самое обязательное из всех продвинутых ката каратэ.

Ката Гекусай были созданы Мияги в 1940 году с целью обучения сильных и мощных движений.

Гекусай-Шо - «Завоёвывай и занимай – младший».
Гекусай-Дай - «Завоёвывай и занимай – старший». Может также обозначать: «Бери приступом крепость».

Сайфа - «Максимальное разрушение». Это ката также создал Мияги. Название поддерживает чувство выражения максимального потенциала через телесный инструмент.

Сиенчин - двусмысленно в значении. Часто переводится как «Шторм внутри спокойствия». Дословно обозначает «Атакуй мятежное поселение», или «Подави отступления». Название указывает необходимость превзойти слабости духа и подавить любое желание сдаться при встрече жизненных испытаний. Нужно «подавить отступающее сердце»

Гарю - «Опирающийся дракон». В философии слово Гарю относится к великому человеку, который остаётся в неизвестности. Это ката было создано Сосай Оямой. Гарю было его псевдонимом в его ранней деятельности в каратэ. Истинный каратист развивает в себе дух смиренности, и, как опирающийся дракон, имеет силу, но выбирает – не выпускать её.

Сейпай - «Восемнадцать рук». Это было одно из самых продвинутых ката в школах Наха-тэ.

Ката Северного влияния



Тайкиоку ката были созданы Гичином Фунакоши. Сосай Ояма описывает ката Тайкио-ку как основу всех ката, познание которому нужно научиться, прежде чем обучаться и идти по тропе каратэ.

Пинан - «Спокойный ум, спокойная безопасность» или «Мирный ум, Мирная безопасность». 5 ката Пинан были созданы Анко Итосу (инструктором Фунакоши) в 1905 году, как упрощённые версии про двинутых китайских форм (включая Канку), для того, чтобы обучать детей. Преданная тренировка каратэ-до принесёт спокойный дух и умиротворённость уверенного сердца.

Янцу - иногда оно переводится, как «Обеспечить чистоту», указывая на то, что каждый должен ежедневно напрягать все усилия в битве жизни, с целью преодолеть слабости и остаться чистым в сердце.

Цуки-но ката - ката ударов кулаком. Это ката учит соблюдать и направлять силу удара в любом направлении и различным оружием.

Сушихо - «Пятьдесят четыре ступни». Это ката было одним из двух самых продвинутых в школах Шури-тэ. Кроме того, что, вероятно, существует цифровая связь между названием и числом движений в первоначальной форме, число 54 также связано с Буддийской философией.

Канку - «Узри небеса», «Посмотри на небо». Именно это ката выбрал Г.Фунакоши для выполнения на первой общественной демонстрации каратэ-до в Японии в 1922 году. Канку - это высшее ката в Кёкусин. Когда руки выполняющего соединяются в открытой позиции, он смотрит на небеса через руки и размышляет о значимости доблести для человека и о бесконечности небес. Пока небо и земля находятся в их астрономическом пути, всё будет хорошо. Солнце вновь поднимется завтра и с ним придёт новая надежда, каким бы тяжёлым не казался сегодняшний день.

Категория: Додзё | Добавил: orato (29.11.2016)
Просмотров: 263 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]